Тонировка задних стекол

Настоящие автолюбители постоянно усовершенствуют свой автомобиль, устанавливают улучшенные запчасти, проводят тонировку задних стекол и боковых. Тонировка задних стекол авто — это наиболее сложный вид работ, связанный с его конструктивными особенностями. Поэтому у тех, кто сталкивается с этим процессом впервые, возникает большое количество различных вопросов: чем лучше тонировать, делать это самостоятельно или заказывать в сервисе?

Тонировка плёнкой хамелеон Седан, Хетчбэк Универсал, Кросовер Внедорожник Минивен
Задняя полусфера(задние двери, включая форточки, заднее ветровое стекло) 3 000 р. 3 500 р. 4 000 р. 4 500 р.
Два передних стекла 1 500 р. 1 500 р. 1 500 р. 1 500 р.
Лобовое стекло 1 500 р. 1 500 р. 1 500 р. 1 500 р.
Одно боковое стекло 750 р. 750 р. 750 р. 750 р.
Одна форточка от 200 р. от 200 р. от 200 р. от 200 р.

Тонировка задних стекол

Зачем нужна тонировка задних стекол?

Многие владельцы автомобилей стоят перед дилеммой, тонировать ли задние и боковые стекла своей машины?

Аргументами в пользу таких манипуляций выступают:

  • тонированные стекла на 99% защищают салон автомобиля от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей (выгорает салон, пластиковые элементы теряют форму);
  • внутри автомобиль меньше нагревается (до 60% тепловой энергии отбивается);
  • во время аварии пленка, с помощью которой выполняют большинство видов тонировку, не позволяет стеклу рассыпаться, ранив пассажиров;
  • затемненные стекла скрывают от посторонних глаз оставшиеся в машине ценные вещи (уменьшается вероятность взлома).

Тонировка задних стекол, стоимость которых гораздо меньше возможного причиненного ущерба, способна сохранить имущество и здоровье владельца автомобиля, его пассажиров.

тонировка задних стекол автомобиля

Технический регламент на тонировку

1 января 2015 года начали действовать изменения ГОСТ 5727-88, который регламентирует степень затемненности автомобильных стекол. Согласно этому документу, переднее ветровое стекло должно иметь светопропускаемость минимум 75%, тонировка передних стекол — минимум 70%. Тонировка задних боковых стекол проводится без ограничений и санкций со стороны ГИБДД.

Что касается заднего ветрового стекла, то оно может иметь любую светопропускаемость. Тут существует одно условие: обязательное наличие боковых зеркал с двух сторон. Это необходимо для возможности обзора во время заднего хода.

Пункт ПДД № 7.3 гласит, что запрет на ТС может быть вынесен, если на автомобиле «установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя».
Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что «разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88».

Тонировка заднего стекла: порядок работ

Сложность процесса нанесения пленки на заднее стекло заключается в его искривленной поверхности. В мастерских его вынимают, аккуратно располагают на рабочей поверхности, исключая возможность механических повреждений. Качественным тонированием автомобиля считается нанесение пленки таким образом, чтобы не образовывались пузыри, заломы, отслоения.

Порядок работ при этом следующий:

  • с заднего стекла удаляют сколы, проводку тепловых линий и других элементов, которые создают дополнительные неровности;
  • при помощи тонкой бумаги или других материалов делают выкройку, которую переносят на пленку;
  • поверхность необходимо обезжирить, удалить с нее пыль и грязь;
  • стекло обильно покрывается мыльным раствором;
  • снимая по 1/3 пленки, начинают закреплять ее на стекле (рекомендовано начинать сверху);
    пока между стеклом и пленкой есть мыльный раствор, ее устанавливают на нужное место, исправляют огрехи;
  • лопаткой из резины закрепляют тонировку на заднем стекле, работая от центра к краям.

Процесс кажется простым, но многие, кто берется за тонировку задних стекол самостоятельно, не могут сделать это качественно, после чего обращаются в автосервис.

Что делать, если вас останавливают по причине тонировки:

    • 1. Необходимо упомянуть, что согласно правилам, установленным ГОСТ 5727-88 не каждая тонировка – нарушение, пока не установлен процент тонировки.
    • 2. Задайте инспектору вопрос, каким образом он определил, что тонировка не проходит по нормам ГОСТ 5727.
    • 3. Настаивайте на том, что замеры должен проводить не инспектор ГАИ, а сотрудник технадзора при помощи специального прибора.
    • 4. Если на посту оказался сотрудник технадзора, вы имеете право ознакомится с документом на проверку замеряющего прибора, в котором нужно обратить внимание на сроки годности проверки.
    • 5. Если документы по прибору в норме и нарушение все же выявлено, напомните, что согласно закону, вам должны вынести предупреждение или штраф в размере 500 рублей.

Вы имеете право в течение 1 суток устранить нарушение. Сдирать тонировку на месте нет необходимости.

Тонировка задних стекол в мастерской OutsideTuning

Чтобы избежать двойной переплаты, для тонировки задних стекол нужно сразу обратиться к специалистам. Мастерская OutsideTuning с 2010 года работает в этой сфере.

Главные преимущества работы с ней:

  1. работы по оклейке пленки поведут за несколько часов;
  2. тонировка задних стекол, цена которой не превышает среднерыночную стоимость, имеет высокое качество;
  3. наличие 4 филиалов, в которых работают профессионалы;
  4. предоставление гарантии на тонировку заднего стекла;
  5. удобный клиенту график работы (7 дней в неделю с 10.00 до 20.00).

Если вы решили нанести тонировку на заднее стекло своего автомобиля, рекомендуем сразу обращаться в мастерскую OutsideTuning.