Тонировка по ГОСТу

Использование тонирующей плёнки

Согласно требованиям национального стандарта, передние стёкла должны пропускать не менее 70% светового потока. Конечно, автовладелец может замерить светопропускание плёнки и подобрать такую, которая будет соответствовать ГОСТу.

На самом деле, неверно. Ведь стекло само по себе не является стопроцентно прозрачным, поэтому после нанесения плёнки может оказаться, что теперь передние стёкла пропускают менее 70% света.

Тонировка плёнкой Седан, Хетчбэк Универсал, Кросовер Внедорожник Минивен
Задняя полусфера(задние двери, форточки, заднее ветровое стекло) 2 000 р. 2 500 р. 3 000 р. 4 500 р.
Два передних стекла 900 р. 900 р. 900 р. 1 300 р.
Лобовое стекло 1 300 р. 1 300 р. 1 300 р. 1 700 р.
Одно боковое стекло от 550 р. от 550 р. от 550 р. от 700 р.
Одна форточка от 150 р. от 150 р. от 150 р. от 150 р.

Использование других видов плёнкиТонировка стекол по ГОСТу

Помимо обычного затемняющего покрытия, автовладелец может также выбрать и другие виды плёнок, например:

  • атермальную — для защиты людей в салоне от солнечного ультрафиолета, а отделки — от перегрева и выцветания;
  • бронирующую — чтобы противостоять попыткам злоумышленников разбить переднее стекло и проникнуть в автомобиль извне;
  • съёмную — в полном соответствии с названием, такую плёнку можно снимать и затем возвращать на место без ущерба.

Подбирать и наносить покрытие необходимо обязательно в условиях сервисного центра. В таком случае можно будет рассчитывать на стопроцентное соответствие результата ожиданиям.

Тонировка стекол по ГОСТу

Тонировка стекол по ГОСТу

Требования национального стандарта

Старый ГОСТ, принятый ещё в 1988 году, устанавливал разные нормативы светопропускания для лобового стекла и для боковых передних. На этот стандарт по-прежнему можно опираться, поскольку новому документу 2015 года он не противоречит: если ветровое стекло будет пропускать 75% света, а не 70%, претензий к водителю не будет. Но дополнительные 5%, вполне возможно, сделают вождение чуть более комфортным: новый стандарт предписывает, чтобы все передние стёкла пропускали не менее 70% света.

По-прежнему не представляет никакой юридической угрозы тонировка заднего стекла. Его водитель может затемнить настолько, насколько посчитает нужным. При этом его обязанность состоит в том, чтобы проверить расположение и функциональность боковых зеркал: они должны обеспечить во время движения полный обзор всего, что происходит позади.

Тонировка стекол по ГОСТу

Почему важно обращаться к профессионалам

Самостоятельная тонировка и обращение к «народным умельцам» создают сразу несколько рисков:

  • Может быть подобрана некачественная, недолговечная плёнка.
  • Нормы светопропускания могут быть нарушены, так что при первой же проверке водителя оштрафуют.
  • Гарантий на работу не будет. Результат может не оправдать ожиданий.

Квалифицированные специалисты используют качественные материалы и строго соблюдают требования Госстандарта, что страхует автовладельца от неприятных сюрпризов.

Пункт ПДД № 7.3 гласит, что запрет на ТС может быть вынесен, если на автомобиле “установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя”.
Однако к упомянутому пункту существует примечание, в котором ясно сказано, что “разрешается применять тонированные стекла (кроме зеркальных), светопропускание которых соответствует ГОСТу 5727-88”.